iQQ19QLOOВ соответствии с 44-ФЗ система госзакупок создана в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Но для тех, кто когда-либо сталкивался с выполнением контактов на территории других регионов, не секрет, что находятся чиновники, которые так или иначе заинтересованы, чтобы им на согласование документацию приносили «свои» уже знакомые им организации, чтобы экспертиза (а соответственно, оплата за нее) была пройдена в подведомственной организации их региона, даже если законодательство предусматривает другие варианты.

Так в мае 2016 года УМЦ «Компас» выиграл торги по 44-ФЗ на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для предприятия, расположенного на территории Курской области.
Проект НООЛР разработан в полном объеме и согласован с контролирующим органами в срок, установленный государственным контрактом.
А вот на стадии согласования проекта ПДВ у нас возникли препятствия со стороны Управления Роспотребнадзора по Курской области, который выдал отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение на положительное экспертное заключение Центра гигиены и эпидемиологии. В качестве основного замечания приводится следующее:
«В нарушение требований п. 4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» проект нормативов ПДВ разработан для 123 котельных, расположенных на территории Курской области и города Курска, в соответствии с СанПиН проекты нормативов предельно допустимых выбросов разрабатываются по отдельным объектам до включения их в общий том ПДВ».
Однако, пп.4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 подразумевает разработку сводного тома проекта для промышленного узла (группы промышленных предприятий на одной территории). В разработанном проекте ПДВ не рассматриваются подобные группы объектов.
Поскольку мы считаем требования Управления Роспотребнадзора по Курской области необоснованными, а выдачу отрицательного заключения неправомерным, УМЦ «Компас» обратился за помощью в урегулировании ситуации к Уполномоченному по защите прав предпринимателей по Курской области Владимиру Павловичу Казарину, а также в прокуратуры г. Курска и Курской области. На сегодняшний день, мы ожидаем ответы от аппарата уполномоченного и прокуратуры для принятия дальнейших решений.

Директор обособленного подразделения
ООО УМЦ «Компас» в г. Севастополь
Никулина Марина