Коллеги, поделюсь своими соображениями о текущей ситуации в предпринимательской среде, правильнее сказать в малом и микро бизнесе. В целом есть ощущение, что мы все в денежном смысле живем еле-еле, все чем-то заняты, времени свободного нет. Работы не убавилось, нет, но отсутствует чувство роста, нет чувства.. «…у-ух, напрягись, робяты, чейчас лбами стену прошибем, а потом пойдем в кабак великий пролом праздновать..». Бизнес превратился в работу, в 9 часов в офис, в 17 домой. На развитие денег катастрофически не хватает. Причины, конечно, банальны: цены на услуги не повышаются с 2008-10 года, расходы растут, производительность на прежнем уровне.
Возможности повышения цен практически нет, но какова же должна быть стоимость услуг, конечная цена для потребителя.
Вопрос я сформулирую так, какая должна быть месячная норма выработки сотрудника при условии получения им на руки условных 20тр.
Следите за цифрами:
20 т.руб — зарплата на руки
23 т.руб — с учетом НДФЛ 13%
25 т. руб — с учетом отчислений на отпуск
33т. руб — с учетом страховых взносов 30%
Далее необходимо учесть, что сотрудник не работает все время. Нет, я не беру во внимание его загруженность в рабочее время в соцсетях, сотрудник болеет, а первые 3 дня больничного оплачивает работодатель. Сотрудник находится в ученическом отпуске, иногда его не всегда удается загрузить работой. Предположим, что полезная нагрузка составляет 80% его рабочего времени. Итого 41тр. Удивленно смотрим на цифру, первоначальные 20тр. на руки, увеличились в 2 раза. Предприниматель еще нечего не заработал.
Далее необходимо учесть накладные расходы. Есть руководитель сотрудника, есть бухгалтер, есть офис-менеджер, есть уборщица наконец, и канцелярские товары. Коммуналка, что еще? Аренда.., сами продолжайте список. На заводах такие накладные расходы составляют от 500%, но мы говорим о микро и малом бизнесе, предположим, что это будет 100%. Итого с учетом накладных 82тр. А теперь прибыль. Считаю, что такая цифра должна составлять 30%, это выше чем в банках, но наверное более-менее соответствует рисковым операциям. С учетом прибыли цифра увеличивается до 107тр. И все завершается НДС. С учетом НДС сумма составит 126тр.
Итак, чтобы выплатить сотруднику 20тр. в месяц, он должен выполнить работ на 126тр., т.е. в 6 раз больше. Один рабочий день сотрудника должен стоить 8тр.
Я интересовался цифрами в некоторых компаниях, например, у проектной компании выработка на 1 сотрудника 100тр. Это они считают хорошим показателям, так как были цифры и в 60тр.
Я не ошибусь, если скажу что мало у кого из предпринимателей, существуют такие показатели, которые получили расчетом. В моих компаниях есть показатели больше, а есть значительно меньше. Какие мероприятия нужны, чтобы приблизить показатели к расчетным?
-повышение производительности труда. Это тема бесконечная, никакие меры тут не помогают, кроме как «кнута и пряника». Все остальное бесполезно. Со стороны государства лично я жду помощи в либерализации рынка труда.
-снижение расходов.
-другие.
Что я предпринимаю в своих компаниях:
— планирую создать отдел или передать на аутсорсинг работу в области элзакупок, госконтрактов. Отслеживал некоторое время мнения электронных площадок по торгам. По этим данным около 15% закупок не востребованы, аукционы-торги признаются не состоявшимися в виду отсутствия заявок. Далее, около 30-40% торгов проводятся с одним участником. Наверное, это справедливо, например, для строительства. Мой опыт участия в закупках, касающийся услуг для бизнеса (например, аудит, проектирование, оценка) другой, в нашей отрасли торги проводятся под конкретную организацию. Цена ниже возможного минимума. Но с учетом того, что в 2015 году 20% всего объема госзакупок будет отдано малому и среднему предпринимательству, жду увеличения спроса при сокращении числа участников и соответственно роста стоимости.
-работаю над выстраиванием правильной структуры компаний, в связи с чем планирую снизить расходы или отказаться от невыгодной работы.
Спасибо за внимание.
Генеральный директор Группы компаний «Компас»
Макаров Андрей Анатольевич.
Оставить комментарий