Первым делом – порадуемся. Годовая отчетность сдана в 1 квартале, по некоторым отчетам нужно было еще дождаться одобрения РПН , теперь и оно получено.

Итак, что уже сделано (или еще есть 10 дней):
– все Приказы на ответственных лиц обновлены, добавлен ответственный за обеспечение безопасного накопления отходов I и II класса опасности и их передачу федеральному оператору;
– заключен договор с ФГУП «ФЭО» на передачу отходов I-II классов опасности;
– актуализированы договоры на передачу всех остальных отходов, образующихся у ЮЛ/ИП; лицензии получателей отходов I-IV класса опасности проверены;
– на новые виды отходов (если таковые образуются) заключены договоры и разработан паспорт отхода I-IV класса опасности;
– отходы накапливаются не более 11 месяцев; формируется транспортная партия и отходы передаются потребителям;
– все акты передачи собраны по видам отходов, подшиты; их данные внесены в таблицу, помогающую отследить периодичность передачи отходов;
– после заполнения можно распечатать “Данные учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов” за 2ой квартал 2022 г;
– проверена эффективность ГОУ, при необходимости намечены ремонтные работы;
– проведен контроль нормативов ПДВ;
– выполняются мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

Очень важно – проверить срок действия разрешительной документации. Не пора ли готовить запросы коммерческих предложений по разработке природоохранной документации?

И еще один пункт – посчитаем деньги! Сколько заплатили за передачу отходов на С, Т, Обр., У, О, Р (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение)? Сколько заплатили за размещение отходов в РПН? Сколько получили денег за передачу отходов на утилизацию, продажу отходов? Каков экологический сбор?
Попытаться найти возможность передачи отходов, которые ранее отправлялись на размещение, на утилизацию или обезвреживание (в этом случае руководителю нужно обосновать увеличение затрат). Аргументы – сбережение прибыли предприятия (отсутствие штрафов); сохранение природной среды, а значит статус предприятия (для населения, кредиторов, клиентов, евро союзов, последнее в наши дни не так актуально).
Если у ЮЛ/ИП есть сбросы ЗВ в водные объекты, то план действий расширяем, здесь описывать не будем.
А что еще делаете вы во втором квартале? Поделитесь с нами в группе  https://vk.com/umccompas?w=wall-60061351_151

+7 (341-41) 7-14-97; +7 (912) 455-65-37 – ведущий инженер по ООС (эколог) Ольга Арасланова