О рациональном вложении денег малыми и средними предприятиями* в выполнение природоохранного законодательства

Многие представители малого и среднего предпринимательства (МСП) сталкиваются с проблемами выполнения природоохранного законодательства после проверок надзорными органами, которые зачастую заканчиваются огромными штрафами и требованиями устранить нарушения в кратчайшие сроки. В такой ситуации руководители, не имея достаточного опыта, часто принимают нерациональные решения.

Опыт общения с представителями МСП показывает, что кризисное время выявило разницу в отношении к экономике и экологии руководителей предприятий, особенно индивидуальных предпринимателей. Главенствующая роль экономики отодвигает обязанности малого и среднего бизнеса перед требованиями природоохранного законодательства на задний план, а у индивидуальных предпринимателей и вовсе устраняет из перечня забот руководителя или сокращает до минимума (ежеквартального искусственно минимизированного расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Согласно действующему законодательству юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которого осуществляются:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду

обязаны перечислять платежи за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет.

Плата за загрязнение окружающей среды производится поквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. За несвоевременную оплату платежей на должностных лиц может быть наложен штраф до 6000 рублей, а на организацию – до 100000 рублей (Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 8.41).

Для расчета размера платежей разрабатываются проекты предельно допустимых выбросов (ПДВ) и проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (НДС), на основании которых предприятиям выдаются лимиты и разрешения. Полученные разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ позволят уменьшить платежи в 25 раз.

Лимитами на размещение отходов, позволяющими сократить плату МСП за размещение отходов в 5 раз, является «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» который утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».

Отчет МСП обязаны представлять в территориальные органы Росприроднаднадзора в уведомительном порядке.

Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных, полученных, а также размещенных отходов.

Как правило, МС предприятия не имеют возможности держать достаточный штат экологов или, хотя бы, одного специалиста для того, чтобы выполнять все требования природоохранного законодательства, которое постоянно изменяется и совершенствуется. Поэтому лучше обратиться к специалистам.

При планомерной, системной работе в области охраны окружающей среды предприятие неуязвимо перед любыми проверками. Вложив деньги сегодня в экологическую документацию, вы освобождаете себя от проблем, которые, как правило, моментально не решаются.

Отдел экологии ООО УМЦ «Компас» оказывает помощь специалистам, вынужденным выполнять обязанности эколога помимо своей основной нагрузки, и предлагает актуальную информацию о новых документах и разъяснения действующих требований в области охраны окружающей среды. Специалисты УМЦ «Компас» разрабатывают проекты ПДВ, НДС, ПНООЛР, СЗЗ, оформляют паспорта отходов I-IV класса опасности, готовят материалы для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, проводят консультации по всем экологическим вопросам и предлагают помощь:

— в подготовке предприятий к проверкам природоохранных органов;

— в расчетах платежей за загрязнение окружающей среды.

Наша универсальная услуга – абонентское экологическое обслуживание (аутсорсинг) представляет комплекс всех необходимых процедур предприятия в области охраны окружающей среды, в него входят:

1.производственный контроль;

2.расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

3.статотчетность;

4.консультирование;

5.представление интересов предприятий при проверках;

6.решение спорных вопросов;

7.обзоры законодательства.

Экологическое сопровождение – гибкая услуга: на аутсорсинг предприятие может отдать сразу весь спектр экологических задач, а можете только часть. Есть возможность выбора перечня необходимых элементов, после составления и подписания договора начинается абонентское обслуживание. В любой момент предприятие можно приостановить действие договора, сузить или расширить список оказываемых услуг.

По сравнению с содержанием штатных специалистов экологическое сопровождение в абонентском режиме обладает следующими преимуществами:

1.Экономия. Вы платите только за то, что было сделано, при этом всегда можете расширить или сузить спектр услуг.

2.Профессионализм. С вами работают компетентные специалисты, при этом ваши сотрудники не отвлекаются на постороннюю для них деятельность, вы не несете затрат по их предварительному обучению.

3.Гибкость. Не секрет, что сотрудники медленно справляются с тем, что выходит за рамки их повседневной деятельности. У нас работают специалисты разных профилей, решающие разнообразные задачи.

4.Постоянство. Вы заключили договор с фирмой — и вас не волнуют отпуска, больничные и увольнения. Наши сотрудники доступны всегда.

5.Ответственность. За все свои действия мы отвечаем имуществом и репутацией фирмы.

Мы готовы откликнуться на любое предложение по совместной работе. Возможно обсуждение и корректировка стоимости и перечня предлагаемых услуг в сфере абонентского экологического обслуживания с учётом индивидуальных особенностей Вашего предприятия.

__________________________________________________________

(*) Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу
В соответствии с ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
— доля иностранного участия, общественных, государственных и юридических лиц, не относящихся к среднему и малому бизнесу, в капитале не должна превышать 25%;
— средняя численность работников не должна превышать 250 человек;
— выручка от реализации за предшествующий календарный год не должна превышать 1 миллиарда рублей без учета НДС.

Инженер по охране окружающей среды

ООО УМЦ «Компас»  О.А. Арасланова