Новости и статьи

О внедрении риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности МЧС России (в т.ч. Республики Крым и г. Севастополя) за выполнением требований пожарной безопасности

Внедрение нового подхода устранит осуществление сплошных проверок подконтрольных субъектов и создаст систему эффективного расходования ресурсов. Планируется полное распределение объектов контроля по категориям риска при осуществлении плановых проверок. Внедрены методики оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе при внеплановых проверках.

На 1-м этапе в соответствии с ФЗ РФ №246-ФЗ от 13.07.2015 г. и внесенными изменениями в статью 26.1 ФЗ РФ №294-ФЗ от 26.12.2008 г.  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее №294-ФЗ) на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого предпринимательства

На 2-м этапе в  соответствии с положениями ч.2 статьи 2 №246-ФЗ от 13.07.2015 г. установлено следующее: Положения  Федерального  закона  от  26 декабря   2008 года N 294-ФЗ «О защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля (надзора)  и  муниципального  контроля»  (в   редакции   настоящего Федерального закона)  в  части  применения риск-ориентированного  подхода  при осуществлении государственного  контроля  (надзора)  применяются  с 1 января  2018 года.  В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) планируется с 1 января 2019 года.

В соответствии с положениями статьи 8.1 №294-ФЗ и п.1 Постановления правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)» (далее ПП РФ №806 от 17.08.2016 г.) плановые проверки с 01.01.2018 г.  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) будут проводиться с учетом отнесения Объекта защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности. Периодичность плановых проверок от 3-х лет до 10-ти лет будет осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска

В соответствии с п.21 «Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 806 от 17 августа 2016 г установлено шесть категорий риска и классов категорий опасности Объектов. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1-й класс, чрезвычайно высокий риск, 1 год;

2-й класс, высокий риск, 3 года;

3-й класс, значительный риск,  4 года;

4-й класс, средний риск, 7 лет;

5-й класс, умеренный риск,10 лет;

6-й класс, низкий риск. В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

В  соответствии с п.42 приказа №644 от 30.11.2016 г. МЧС РФ «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (далее АР МЧС РФ (приказ № 644 МЧС РФ от 30.11.2016г.) установлено, что планирование проверок осуществляется на основании отнесения объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к определенной категории риска

В соответствии с п.44 АР МЧС РФ (приказ № 644 МЧС РФ от 30.11.2016г.) подтверждены положения риск-ориентированного подхода, а именно:   планирование и проведение органами ГПН плановых проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью соответствующей  п.21 «Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности», утвержденных ПП РФ №806 от 17.08.2016 г.:

В соответствии с п.1-2 «Приложения к положению о федеральном государственном пожарной надзоре» утвержденном ПП РФ № 806 от 17 августа 2016 г., установлены критерии и пожарно-технические характеристики Объекта, используемые для отнесения объектов защиты к определенной категории риска:

а) классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

б) классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в) классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.3 «Приложения к положению о федеральном государственном пожарной надзоре» утвержденном ПП РФ № 806 от 17 августа 2016 г., установлены дополнительные условия, используемые для повышения или понижения отнесения объектов защиты к определенной категории риска.

В соответствии с п.3 «Приложения к положению о федеральном государственном пожарной надзоре» утвержденном ПП РФ № 806 от 17 августа 2016 г., одним из критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска, является  проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с принятым ФЗ №100–ФЗ от 28.05.2017г, часть 1 статьи 6.1 ФЗ №69-ФЗ принята в следующей редакции: к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

В соответствии с принятым ФЗ №100–ФЗ от 28.05.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г.» и КоАП РФ» в статью 1 ФЗ №69-ФЗ внесены следующие дополнения:

«независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;

эксперт в области оценки пожарного риска — должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);

заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) — заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности), подготовленное без проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) или подготовленное после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту в области оценки пожарного риска, состоянию пожарной безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), фактическому соблюдению организациями и гражданами противопожарного режима.»

В соответствии с положениями статьи 2 ФЗ №100–ФЗ от 28.05.2017г., установлена ответственность за ложные заключения: нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

На сайте Главного управления МЧС России, в том числе ГУ МЧС России по Удмуртской Республике (http://18.mchs.gov.ru/folder/1636678), ГУ МЧС России по г. Севастополь (http://92.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Perechen_obektov_zashhity_na_territorii) и ГУ МЧС России по Республике Крым (http://82.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Perechen_obektov_zashhity) размещены перечни (сведения) об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков.   В данные перечни включены объекты муниципальной и федеральной собственности и потенциально опасные объекты производственных предприятий.

Для значительного количества Объектов отсутствуют сведения о присвоенной категории риска на сайте ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, при этом Объектам категории риска  ГУ МЧС России по Удмуртской Республике установлены.

В соответствии с п.13 «Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности», утвержденных    ПП РФ № 806 от 17 августа 2016 г. « О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)» по письменному запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности

Для Объектов отнесенным к субъектам малого и среднего бизнеса в соответствии с статьей 26.1 ФЗ РФ №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее №294-ФЗ) на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки.

При этом начиная с 01.01.2019 г. на вышеуказанных Объектах  в  соответствии с Постановлением правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 « О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)»  и в  соответствии с п.42 приказа №644 от 30.11.2016 г. МЧС РФ «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» планируются надзорным органом плановые проверки с периодичностью с учетом отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности

Для Объектов с учетом    п.3 «Приложения к положению о федеральном государственном пожарной надзоре» утвержденном ПП РФ № 806 от 17 августа 2016 г., одним из критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска, является проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с п.48 приказа №644 от 16.11.216 г. МЧС РФ «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» устанавливается:

В случае поступления заключения НОР до утверждения ежегодного плана проверок в орган ГПН, проверяется соответствие указанного заключения требованиям Правил оценки. При выявлении несоответствия заключения НОР установленным Правилам оценки заключение НОР направляется на доработку с указанием конкретных недостатков. При повторном поступлении заключения НОР проверяется только устранение ранее указанных недостатков. В случае принятия заключения НОР до утверждения ежегодного плана проверки ГПН в отношении таких объектов защиты надзорным органом плановые проверки планируются: по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска. Ежегодный план проверок подготавливается и утверждается ГПН до 01 октября текущего года или до 01.10.2019г.

Экспертная организация ООО УМЦ «Компас» аккредитована в установленном порядке в качестве организации, осуществляющей деятельность по направлению: Обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, и разработка мер по обеспечению выполнений условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.  Свидетельство об аккредитации по указанному направлению № 660/В/0004, выданное 01 августа 2016 года ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.

Экспертная организация ООО УМЦ «Компас» выполнит работы по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности), что позволит снизить категорию риска или класса опасности Объекта, в том числе с учетом того, что в отношении таких объектов защиты надзорным органом плановые проверки планируются: по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска

Подготовил:
Руководитель отдела пожарного аудита ООО УМЦ Компас
Валеев Федор Хамитович
тел. моб. 8-912-454-78-91
compas@umc-compas.ru

 

 

Нужны ли Вашему предприятию паспорта отходов I-IV класса опасности

Кому и для чего нужны паспорта отходов
Паспорта отходов I-IV класса опасности должны иметь все предприятия (индивидуальные предприниматели и юридические лица), в процессе деятельности которых образуются отходы. Даже в небольших офисах есть такие отходы, как утратившие потребительские свойства лампы: ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные (I класс опасности), светодиодные (IV класс опасности); мусор от офисных и бытовых помещений (IV класс опасности).
Паспорт отхода I-IV класса опасности может быть необходим на каждом этапе обращения с ним: при сборе, транспортировании, утилизация, обезвреживании или размещении. Ведь компании, которые осуществляют какую-либо деятельность с отходами, должны иметь все сведения о них. Кроме того, паспорта отходов необходимы для разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Вопросы оценки пожарного риска (пожарный аудит)

В ноябре надзорный отдел МЧС Удмуртии в Глазове провел семинар для руководителей объектов социальной сферы, Глав поселения Глазовского района, бизнес-сообщества по вопросу подтверждения соответствия объектов защиты требованиям безопасности методом проведения независимой оценки пожарного риска (пожарный аудит) и требований пожарной безопасности при организации Новогодних и Рождественских мероприятий. Удивительно, но такое вроде бы «протокольное» мероприятия собрало около 100 человек.  Чувствуется, что ответственность руководителей повышается.

По вопросу НОР руководитель отдела пожарного аудита нашей компании УМЦ «Компас» Валеев Федор Хамитович рассказал о практике проведения аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обследование в г. Севастополь

ООО «КОМПАС-ПРОЕКТ» начинает выполнение следующие видов работ в г. Севастополе:

  • обследование жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, на предмет их пригодности для постоянного проживания;
  • строительно-техническая экспертиза жилых домов, а также отдельных их элементов (кровля, фасад, ГВС, ХВС, отопление, электроснабжение, фундамент);
  • независимая строительно-техническая экспертиза при приемке работ, выполненных по региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Если у вас есть какие-то вопросы, можете написать их на sevas@umc-compas.ru

Открытие экзаменационного центра при Центре оценки квалификации

Для всех членов оценочного сообщества России у нас есть отличные новости.

В декабре 2017 года на базе нашей компании ООО УМЦ «Компас» будет открыт Экзаменационный центр Центра оценки квалификации ФРКК (город Екатеринбург) при Совете по профессиональным квалификациям финансового рынка. В настоящее время наши специалисты-оценщики А. Макаров, В. Наберухин и К. Поплавский успешно прошли обучение на экспертов в области независимой оценки квалификации.

post_135Уважаемые предприниматели!

Рады сообщить всем, что на сегодняшний день наша компания готова взять новых клиентов по бухгалтерскому учету.

Что мы предлагаем?

  • Обработка первичной документации клиента.
  • Расчет и начисление заработной платы сотрудникам.
  • Подготовка и сдача отчетности во все фонды.
  • Представление интересов клиента в надзорных органах.
  • Низкие цены и компетентные специалисты по бухгалтерскому учету.

Имеем опыт бухгалтерского обслуживания предприятий любых форм собственности, в том числе некоммерческих организаций, некредитных финансовых организаций (НФО), КПК, МФО, ломбардов, а также сельскохозяйственных кооперативов и КФХ.

Клиентам, заключившим с нами договор до 01 ноября 2017 года – первый месяц обслуживания бесплатно.

Телефон: (912)4556536, (34141)31616, audit@umc-compas.ru

Участие в закупках РЖД. Первый опыт

88274В июне 2017 года УМЦ «Компас» впервые принял участие в торгах на электронной торговой площадке ОАО «РЖД». Нам потребовалось не мало времени, усилий и средств, чтобы просто подать заявку на участие в процедуре.

Региональные особенности выполнения госзаказа

iQQ19QLOOВ соответствии с 44-ФЗ система госзакупок создана в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Но для тех, кто когда-либо сталкивался с выполнением контактов на территории других регионов, не секрет, что находятся чиновники, которые так или иначе заинтересованы, чтобы им на согласование документацию приносили «свои» уже знакомые им организации, чтобы экспертиза (а соответственно, оплата за нее) была пройдена в подведомственной организации их региона, даже если законодательство предусматривает другие варианты.

Жизнь в Севастополе и в Крыму

3170Рост конкуренции, изменение требований, а также санкции не дают бизнесу Крыма стоять на месте. Сегодня здесь приходится не мало потрудиться, чтобы завоевать клиента и остаться «на плаву». Местных предпринимателей вытесняют пришедшие «с материка» более крупные организации и торговые сети. 

Исполнителей госконтрактов обяжут открывать счета в казначействе

9acdeda4dc5b446ec88e2247eed2de1d_x1024Министерство финансов РФ предлагает внести поправки к 44 Федеральному закону, согласно которым исполнители государственных и муниципальных контрактов в обязательном порядке должны будут открывать счета в казначействе при исполнении госзакупки, по условиям которой предусмотрено такое сопровождение. На счетах казначейства будут отражаться все операции по исполнению госзакупки. Об этом говорится в поправках, опубликованных на портале раскрытия нормативно-правовых актов.